Утепление ворот гаража пенопластом
У многих людей сегодня есть незаменимый помощник – это личный автомобиль. Для увеличения срока эксплуатации его и надёжной защите от неблагоприятных погодных условий приобретается гараж. Это может быть деревянный, каменный, металлический или пеноблочный гараж. Сегодня это помещение используют не только для стоянки и ремонта автомобиля, но и как подсобное помещение для хранения консервации. Для того чтобы гараж нормально функционировал, его необходимо утеплить. Самое проблематичное – как утеплить ворота в гараже.
Содержание статьи:
Существует несколько способов
- Сразу же за воротами устраивают занавес из плотной ткани.
- Установить раздвижные ворота.
- Установить небольшую дверь для дополнительного входа людей.
- Но самое эффективное – комплексное утепление металлических ворот. Оно состоит из утепления ворот (на ворота устанавливают сэндвич-панель или утеплитель) и заделке щелей. Эти материалы весят мало, поэтому и вес ворот при этом практически не измениться.
Петли и цепи открывающихся ворот заделываются специальной резиновой лентой.
Виды утеплителя
В настоящее время на рынке огромный выбор теплоизоляционных материалов. Главные критерии, по которым выбирают тот или иной стройматериал – огнестойкость, водонепроницаемость, удобство монтажа и наилучшее сочетание цены и качества.
Рассмотрим, какие же материалы применяются для утепления ворот гаража.
- Каменная вата(результат плавления горных базальтовых пород) продаётся в виде плит или рулонов. Не поддерживает горение, но боится воды. Поэтому при монтаже минваты устанавливают дополнительную гидроизоляцию и пароизоляцию. Для отличной работы утеплителя необходим воздушный зазор. Существуют специальные перфорированные плёнки, позволяющие без воздушного зазора монтировать утеплитель. Стоимость данного материала довольно высока. Защитное покрытие из минваты и плёнки можно покрыть сверху ДСП, ДВП и ГВЛ.
- Стекловата (процесс переработки битого стекла). Боится воды. Стоимость ниже каменной ваты . По скорости монтажа уступает другим идентичным материалам. Стекловату и каменную вату в общем называют минеральной ватой.
- Пенопласт – самый доступный материал среди классических утеплителей. Он водонепроницаемый, а по теплоизоляционным свойствам аналогичен минвате. Для утепления применяется в настоящее время марка “ПСБ-С”, в состав которого добавлен антипирен, способствующий самозатуханию пенопласта при возгорании. Пенопласт не подвергается гниению, не боится грибков и микробов. С ним очень удобно и легко работать при монтаже, нет необходимости в дополнительных слоях, что позволяет выполнить утепление гаражных ворот в более короткие сроки. Этот метод довольно дешёвый и очень эффективный.
Наряду с этими утеплителями на рынке появились современные аналоги, обладающие более высоким качеством. Производители учли все недостатки их предшественников и создали более совершенные строительные материалы, которые помогают работать с самыми проблемными сооружениями. Их также можно использовать при обустройстве тёплых гаражей. К ним относятся такие стройматериалы, как пеноизол, астратек и пенополиуретан.
- Пеноизол – это жидкий пенопласт, которым можно быстро обработать любое помещение. Пена застывая, образует бесшовный слой. Он водонепроницаем, не возгорается, срок эксплуатации примерно 40 лет. Стоимость в 1,5 раза ниже обычного пенопласта.
- Астратек – жидкий материал в виде краски, который кистью или валиком наносится на обрабатываемую поверхность. Его слой в 1 миллиметр заменяет 50 мм минваты. Жидкий изолятор при ровной поверхности расходуется из расчёта 0,5 л/1 м2. Отлично подходит для металлических поверхностей.
- Пенополиуретан ППУ. Для его нанесения понадобится специальное оборудование. Его наносят равномерным тонким слоем на подготовленную поверхность, в результате чего образуется твёрдая корка. Теплоизоляционные характеристики этого материала просто уникальны. Но цена большая (с учётом оборудования и обслуживающего персонала). Срок службы около 70 лет.
А теперь рассмотрим вариант утепления гаражных ворот пенопластом, который повсеместно применяют.
Как утеплить ворота в гараже – порядок утепления
- Замеряем площадь ворот, для подсчёта необходимого количества стройматериалов. Также необходимо послушать советы специалистов и экспертов, как можно утеплить гаражные ворота. Для создания каркаса, которым обшивается контур ворот, используют два вида деревянного бруса с одинаковым сечением 40х40 мм, но разной длины. Можно применить и металлический каркас. Внутри обрешётки оставляем ячейки для укладки плит утеплителя (50 или 70 миллиметров толщиной). Для крепления применяем саморезы двух видов (3,5х40 мм и 3,5х25 мм), каждые по 100-200 шт. Их количество зависит от схемы каркаса, размеров ворот и шага крепления. Весь каркас закроем оцинкованными листами или любым другим отделочным материалом. Ещё потребуются герметик и жидкие гвозди.
- Для утепления гаражных ворот потребуются: электролобзик, шуруповёрт, электродрель, ручной пневмопистолет, свёрла 4 и 8 мм, жидкие гвозди и ножницы по металлу.
- Утепление необходимо проводить в солнечную и тёплую погоду. Если будет жаркая погода, то металлические ворота нагреются и не позволят надёжно прикрепить листы. В дождливую же погоду на стенках образуется конденсат, который также не позволит хорошо прикрепить листы.
Теперь приступаем к обшивке ворот, предварительно подготовив их (очищаем от грязи, обезжириваем, для лучшего соединения с клеем обрабатываем грунтовкой).
Начинаем с каркаса. Крайние брусья размечаем по периметру ворот, помечаем места крепления поперечных и продольных брусьев. Делаем пазы, чтобы соединить брусья между собой. Сверлом 4 мм, для крепления каркаса, просверливаем в воротах отверстия, а сверлом 8 миллиметров делаем в самих брусьях потаи под саморезы. Переходим теперь к креплению брусков саморезами 3,5х40 мм. Потом промазываем между брусьями соединительные пазы жидкими гвоздями. - Итак, каркас готов. Пластины пенопласта жидкими гвоздями приклеиваем к каркасу и между собой. Стыки пенопласта обрабатываем изолоном (самоклеющейся лентой, которая обладает высокой теплоизоляцией, шумопоглощением и гидрофобностью).
- Ворота гаража утеплили. Закрываем утеплитель оцинкованными листами, закрепляя их на каркасе саморезами 3,5х25 мм. Вместо оцинковки можно применить вагонку или что-нибудь другое.
- Последний шаг – это герметизация щелей по периметру ворот, для чего используют виниловые вставки и пороги. Их просто прикрепляют к краям ворот с помощью специальных продольных засечек, имеющихся на вставках и порогах. Это позволяет защитить гараж от попадания влаги и холодного воздуха вовнутрь и удержанию тепла внутри помещения.
Если же вы меняете старый порог, то процесс здесь совсем иной. После предварительных работ (очистка от загрязнений и оценка состояния порога) гаражные ворота снимают с петель и приступают к монтажу нового порога. Для лучшего утепления виниловый уплотнитель отрезают чуть больше размера ворот и закрепляют его на подготовленном основании (кусок резины или деревянный брус) с помощью гвоздей или специального клея. После этого монтируют ворота на место.
Теперь сквозь утеплённую металлическую дверь холод не проникнет. Такое утепление металлических ворот помогает поддерживать в гараже в зимний период температуру до +5 град., которая считается оптимальной согласно СНиПа 21-02-99.